Самодиагностика профессиональных компетенций педагога
Цели и задачи профессионального развития
Цель - повышение уровня профессиональной, правовой, информационно - коммуникационной и методической компетенции в вопросах педагогического сопровождения одаренных детей в рамках ФГОС ООО.
Задачи:
2019-2020 учебный год
формировать готовность к использованию новых форм организации образовательного процесса с талантливыми школьниками;
выбор форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития одарѐнных обучающихся;
повышение профессиональной компетентности в использовании современных технологий в образовательной деятельности с талантливыми младшими школьниками.
2020-2021 учебный год
формирование системы знаний теоретико-методологических основ и нормативно-правового обеспечения организации образовательного процесса в образовательной организации и корректировка планирования и педагогической реализации ФГОС;
формирование информационно-коммуникационной компетентности; использование новых форм организации образовательного процесса;
изучение и практическое использование современных оценочных средств освоения обучающимися ООП;
практическая реализация системы педагогического сопровождения одарѐнных школьников;
использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития ребѐнка;
изучение научно-методической и практической литературы по вопросу организации образовательной работы с использованием современных технологий, разработка и апробация новых форм организации работы с одарѐнными детьми.
2021-2022 учебный год
построение образовательного процесса в соответствии с ФГОС ООО;
использование новых форм организации образовательного процесса;
формирование способности к самостоятельной разработке и реализации основных образовательных программ с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей развития талантливых школьников.
использование современных форм взаимодействия с семьей в целях осуществления полноценного развития обучающихся;
использование метода проектов и других технологий в образовательной деятельности; обмен опытом с коллегами путем участия в семинарах, выступления, публикаций. Методы (пути, способы) профессионального развития:
изучение нормативной базы, научно-методической литературы;
разработка методических материалов, обеспечивающих ФГОС;
обобщение собственного опыта педагогической деятельности;
участие в методической работе ОО, города и Ханты-Мансийского округа;
обучение на курсах повышения квалификации с использованием дистанционных и очных форм;
трансляция педагогического опыта в профессиональных сообществах разного уровня. Планируемые результаты реализации плана по развитию профессиональной компетентности:
- знать: нормативную базу введения ФГОС в образовательную практику, новые технологии, педагогические практики, обеспечивающие реализацию ФГОС, современные педагогические технологии продуктивного обучения, пути реализации развивающего обучения;
-уметь: использовать технологии, цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе; находить информацию и применять еѐ в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию;
-владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса с одарѐнными младшими школьниками в образовательной организации, современными образовательными технологиями формирования УУД; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики;
-обладать: профессиональными компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий